Аватарка kid kid 175

Почему Билли Айлиш не типичная 17-летняя поп звезда к которой вы привыкли. Интервью с молодой артисткой для издания "The New York Times".

billie eilish, музыка, перевод, интервью, xxxtentacion, занимательно, родители, авторский пост

Билли Эйлиш в тринадцать лет записывала композиции в спальне вместе со своим братом. Теперь она собирает миллиарды прослушивании на стриминг сервисах.

Лос-Анджелес. Еще до того, как ей исполнилось 17 лет в декабре, певица Билли Айлиш достигла всех предпосылок, чтобы стать поп звездой: её записанные в доме треки со старшим братом прослушали более миллиарда раз на стриминг сервисах, она отыграла крупные концерты с аншлагом для своих преданных фанатов (и их терпеливых родителей), появилась в шоу "Ellen DeGeneres" и "Jimmy Fallon", а также собрала 15 миллионов подписчиков в инстаграм.

Её легион фанатов уже начал принимать её удивительную визуальную эстетику: перманентно мертвые глаза (в лучшем случае скучающие), волосы, окрашенные в оттенки электрического синего и бледно-фиолетового, полный мешковатый силуэт — собирательный указательный палец обычному сексуальному подростковому образу. Хотя Айлиш притягивает смущенные взгляды тех, кто находится за пределами её аудитории, известно, что присутствие Айлиш вызывает определенную часть гиперактивности у подростков — они тратят сотни долларов на товары, которые Айлиш создала самостоятельно.

У музыканта не было того пути к её чести и достоинству, который строился бы на подобно вспышке хите и сделал бы её заметной среди популярной лавины музыки. Только спустя три года после появления Айлиш, музыкальная индустрия почувствовала запах свежей крови благодаря её дебютному альбому.

billie eilish, музыка, перевод, интервью, xxxtentacion, занимательно, родители, авторский пост

Обложка "When We All Fall Asleep, Where Do We Go?".

Альбом «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» (Когда мы ложимся спать, где мы оказываемся?) вышедший в пятницу через "Darkroom/Interscope" это последняя вершина в сказочной карьере Айлиш. И вероятно это тот альбом, который укрепит её репутацию единорога музыкального бизнеса 21-го века, который воплощает в себе креативное и коммерческое онлайн творчество молодежной культуры. Этот альбом превращает её имя в нарицательное.

Когда говоришь с её бизнес командой и руководителями лейбла, то много раз и серьезно слышишь фразу «величайший артист в мире» как ближайшую их цель. Dave Grohl ("Foo Fighters"), чьи дочери одержимы Айлиш может сравнить ее только со своей старой группой: «С ней происходит то же самое, что произошло с "Nirvana" в 1991 году», — сказал он недавно на конференции по музыкальному бизнесу, поддерживая трудную к классификации музыку Айлиш как доказательство того, что «рок-н-ролл» далёк от смерти. Хип-хоп продюсер "Timbaland" сказал, что этот год и следующий принадлежит ей.

«Я не вижу потолка», — сказал Brandon Goodman, один из менеджеров Айлиш.

«Я даже не могу описать, как мне хотелось выпустить этот альбом», — сказала Айлиш на крошечной кухне своих родителей в начале этого месяца. Себе на уме, но все еще подросток, на столе один кросовок из коллекции ASAP Rocky и с готическими кольцами на каждом пальце, Айлиш говорит так, как и её ожившая трансляция из инстаграм. Все "огонь" или "мусор", братан, и она всегда «серьёзна» ("deadass"). Она одета как "Hot Topic" в поисках большого хайпа, улыбается на фотографиях редко, но жгучий зрительный контакт от её ледяных инопланетных синих глаз частое явление.

Перед своим альбомом, Айлиш подвела итоги своего нетипичного взросления и признала тот факт, что при всем том внимании, которое она получила, её поездка в мейнстрим было подобно тому, как получить новую заметную экипировку. «На минуту я могла пойти куда-нибудь, где никто не знал кто я такая — может быть, в "Costco" или что-то в этом роде», — сказала она. «Я бы ходила по этим местам и пыталась бы убедить себя, что я не знаменита или что-то в этом роде».

Но последние минуты её неизвестности исчезли. За день до этого, её четыре раза узнавали, когда она шла два квартала домой. Это заставляет её смириться с быстро приближающейся реальностью. «У меня нет другого выбора», — сказала она. «Я должна свыкнуться с этим».

Айлиш и её окружающие взрослые надеются, что поддержка семьи будет отличать её от других звёзд подростков, которые стремительно взрослеют и получают проблемы от своей внезапной популярности.

Опираясь на путь, проложенный не только "Lorde", "Lana Del Ray" и "Halsey", но и "Brockhampton", "Odd Future" и "The Weeknd", Айлиш является артистом-творцом, который создает свою собственную многоуровневую вселенную для поклонников, которые будут одержимы её творчеством через стриминг музыки, видео, социальные сети и выступлении. 

В музыкальном плане она объединяет большинство интернет-идей этого века — EDM дропы, грустные личные истории девушки, "SoundCloud популярность" в не зависящий от жанра (но дружественный к плейлисту) фьюжн звук, который звучит как поп-музыка и и собирает стриминг как хип-хоп (вместо одного главного сингла, у Айлиш восемь разных песен с более чем 140 миллионами прослушивании на "Spotify").

billie eilish, музыка, перевод, интервью, xxxtentacion, занимательно, родители, авторский пост

Она настаивает на полном контроле. «Кто-то будет выбирать мне одежду, кто-то будет обрабатывать мои видео, а другие будут их режиссировать и я не буду иметь с творчеством ничего общего» — сказала Айлиш. «Кто-то напишет мне музыку, а кто-то другой спродюсирует её и я ничего не смогу сказать об этом. А кто-то другой будет вести мой инстаграм».

«Все могло быть проще, если бы я этого хотела», — продолжила она. «Но я не такой человек и не такой артист. И я лучше умру, чем буду таким артистом».

"Билли Айлиш" во многих отношениях это семейный бизнес. Песни написаны, а также спродюсированы Айлиш и ее 21-летним братом Финнеасом, который открывает её выступления и служит для неё бэк группой. Пара записывают почти все свои композиции в своей уютной детской спальне, недалеко от своих родителей, Мэгги Бэйрд и Патрик О’Коннел — актёры с большим стажем, которые собрали в себе воедино региональный театр и озвучку.

В эти дни Мэгги ездит в качестве помощницы Айлиш, но на самом деле это больше похожа на её начальника штаба и маму-наставника (но без оплаты). Патрик, который занимался ручной работой и плотницким делом, теперь является частью команды тура и прошел путь от управления фургоном в неизвестные дни до директора по свету.

Так или иначе, но хоть и притеснение со стороны родителей о будущей звездной карьере отсутствовало, но это не значит, что у них не было планов создать "семейство Partridge" для эпохи инстаграма. По словам отца, дети были на домашнем обучении и отчасти потому, что Финнеас родился в тот же год, что и хит трех братьев "Hanson" — «MMMBop».

«Эти дети меня изумили», — вспоминает О'Коннел. «Они родились в религиозной семье в Оклахоме и были на домашнем обучении, но тем не менее ясно одно, что им было позволено заниматься тем, что им было интересно».

Несмотря на то, что Бэйрд сама не была музыкантом, она учила детей на уроках написания песен используя в качестве примеров композиции «Beatles» и детей поощряли следовать своим увлечениям. Колледж никогда не был для них целью (они росли вегетарианцами и спали в семейной кровати для четырех человек пока Финнеасу не исполнилось 10 лет. Совсем недавно родители заняли гостиную своего гнезда с двумя спальнями и одной ванной).

Изначально Айлиш увлекалась танцами, верховой ездой и пением в детском хоре Лос-Анджелеса. Но она была прежде всего мастером D.I.Y. (Do It Yourself) — создавала костюмы и поделки с нуля, собирая друзей для своих сложных проектов. «Я была невероятно властной, — сказала Эйлиш. (Её давняя подруга Зои Донахью поделилась взглядом со стороны: «Она просто знала, чего она хочет»).

Финнеас сначала увлекся музыкой, но когда он пригласил 13-летнюю Айлиш спеть «Ocean Eyes», песню, которую он написал для своей группы, то жизнь семьи резко перевернулась. Брат и сестра загрузили трек в "SoundCloud", чтобы учитель танцев Айлиш мог поставить хореографию, но трек резко взлетел на фоне неофициальных ремисков и магий алгоритмов, что создало интригу внутри музыкальной индустрии.

К лету 2016 года Айлиш подписала контракт с "Darkroom", маркетинговой компанией ставшей лейблом-бутиком ведомый 28-летним Джастином Люблинером в партнерстве с "Interscope Records". Джон Джаник, исполнительный директор "Interscope", вспоминает об Айлиш: «Ее чувство стиля, то, как она думает, как она говорит — все в ней было совершенно иным. У нее была такая сильная точка зрения, даже когда ей было 14 лет». Люблинер представлял ее как «новую породу поп-звезды», которую не волновало соревнование со стороны более традиционных певиц, таких как "Selena Gomez" и "Camila Cabello".

Вместо того, чтобы продвигать «Ocean Eyes», который звучал в чартах как инди-поп R&B на радио "Top 40", команда Айлиш стала двигаться медленно, но верно. «Мы не хотели, чтобы речь шла о песне», — сказал Гудман, который вместе с Дэнни Рукасин является менеджерами Айлиш и Финнеаса. «Мы никогда не хотели ничего больше, чем сделать из Билли артистку».

Следующим летом лейбл выпустил EP из девяти треков «Don't Smile at Me» в дополнение к постоянной публикации песен и наблюдали, как каждая композиция росла в геометрической прогрессии. Несмотря на то, что рэперы часто выходят онлайн, предоставляя для радио свой целостный поток вещания, тем в значительной степени беспрецедентным было для начинающего поп-тяжеловеса сделать подобное.

«В течение последних двух лет люди нам говорили: «Ого, это возникло из ниоткуда в одночасье!», — усмехнулся Гудман.

Попутно Айлиш превращалась в гораздо более странного и одновременно уникального артиста, чем первоначально предполагали. Хоть её голос чистый, но лирические темы злые и мрачные — серийные убийцы, доминирование, монстры под кроватью — и на своем новом альбоме она предпочитает индустриальные биты, резкие переходы и жуткие звуковые эффекты, которые плавно сочетаются с ее визуальной эстетикой в социальные медиа и в её видео клипах.

Повернувшись к отвратительной эстетике «Американской истории ужасов» — из глаз Айлиш вытекает темная жидкость, тарантул бегает по её лицу и множество рук держит её, протыкая иглами, вызывая на памяти таких мастеров шока, как "Nine Inch Nails" и "Мэрилин Мэнсона", чем "Тейлор Свифт" или "Кэти Перри".

Крайне важно, что Айлиш впитала в себе мультяшную и нетрадиционную сущность из мира рэпа — не пытаясь его воспроизвести. Айлиш цитирует "Tyler, The Creator", "Childish Gambino" и инфлюенсера Bloody Osiris как вдохновение для своей самореализации и её музыка включает в себя вездесущие элементы трэпа, но без особенного упора.

«Всем нужно отдать должное хип-хопу — всему миру сейчас», — сказала Айлиш. «Что бы вы ни делали сейчас, но на вас повлиял хип-хоп».

billie eilish, музыка, перевод, интервью, xxxtentacion, занимательно, родители, авторский пост

Тем не менее, она все еще подросток и её основной аудиторией остаются девушки, которым она предлагает особое место вне общественного вкуса. «Xanny», выдающийся трек с её нового альбома, где она с беспокойством и презрением воспринимает зависимость "поколения SoundCloud" от бензодиазепинов и опиоидов. «Мне не нужен ксанни, чтобы чувствовать себя лучше», — поет она. «Не давай мне ксанни ни сейчас, ни когда-либо еще».

Она была поставлена перед фактом о том, что является образцом для подражания. «Я полностью осознаю ответственность и думаю об этом», — сказала Айлиш. «Но это не изменит меня и я останусь такой, какая я есть».

До сих пор ей удавалось избегать интернет-споров насчёт её личности, которые часто сопровождают вирусную известность. Что не мешало ей видеть кошмары на эту тему по её словам. Но с нарастающей волной славы, приходит больше пристального внимания, поскольку Айлиш недавно почувствовала этот вкус ненависти с выпуском песни «Wish You Were Gay» (текст: «Чтобы объяснить отсутствие интереса / не говори мне, что я не из твоего типа. / Просто скажи мне, что я у тебя другая сексуальная ориентация»).

«Я очень старалась, чувак», — сказала она, отвечая на эту небольшую негативную реакцию. «Я думала, что это там было ясно, что это не оскорбление. Но я понимаю, что это чувствительное слово для людей».

billie eilish, музыка, перевод, интервью, xxxtentacion, занимательно, родители, авторский пост

Билли Айлиш и XXXTentacion, который был обвинён в домашнем насилии над своей девушкой.

Она еще больше разозлилась, когда упомянули о её дружбе с молодым рэпером "XXXTentacion", который был убит в прошлом году, но привлек внимание за обвинения в домашнем насилии. На кухне дома ее мать в шутку позвала журналиста Айлиш в другую комнату.

«Я хочу оплакать его и не хочу быть опозоренной за это», — сказал Айлиш, которая исполнила песню в знак уважения после смерти "XXXTentacion". «Я не думаю, что заслуживаю ненависть за любовь к тому, кто уже умер». Никто не имеет права учить её.

Все время находясь рядом со своей семьей, Айлиш чувствовала себя крепкой, хотя и немного измученной, в ожидании того, как ее жизнь изменится в ближайшие месяцы — более сложные вопросы, большие ожидания и меньше уединения.

Ранее ее брат описывал нереалистичную славу Айлиш как «автономную вещь, которая движется очень быстро и мы все находимся в ней». Ее отец описывал: «Это поезд, река или водоворот и мы все летим в него». Финнеас добавил: «Но безопасно идти по этому течению легче, чем пытаться спастись от него».

Айлиш согласилась и сказала, что она работает над тем, чтобы сохранить мотивацию ради своего обещания дать больше концертов своим фанатам, которые стали религиозными событиями для её поклонников. Она нервно щелкнула зажигалкой, опалив кактус на столе перед ней.

«Я понимаю, что то место в котором я сейчас нахожусь это моё время и час», сказала она. «Но это мои старые добрые времена».

billie eilish, музыка, перевод, интервью, xxxtentacion, занимательно, родители, авторский пост
Панель обновлении